Вопросы к экзамену по эстетике.
1.Предмет эстетики в определении современной науки.
2.Эстетическое как метакатегория эстетики.
3.Почему и в каком смысле искусство является главным
носителем эстетического в культуре?
4.Что такое эстетический
объект, эстетический субъект и эстетический предмет?
5. Что такое катарсис как
результат эстетического акта?
6. Прекрасное как базовая категория эстетики. Прекрасное и красота.
7. Прекрасное - как объект рефлексии в истории эстетической
мысли.
8..Безобразное как антипод категории прекрасного. Безобразное в жизни и в
искусстве.
9.В чем состоит эстетический смысл категории возвышенного?
10.Низменное как антипод категории возвышенного.
11.В чем состоит эстетический смысл категории безобразного в
эстетике? Концепции безобразного в истории эстетики.
12.Каковы основные причины появления феноменов безобразного
в искусстве ХХ века?
13.Каков эстетический смысл категории комического?
14.В чем эстетический смысл категории трагического?
15. В чем видел смысл трагедии Аристотель?
16.В чем состоит эстетический смысл иронии? Как складывалось
понимание этой эстетической категории?
17.Каково значение иронии в художественно-эстетической
культуре ХХ века?
18.Каковы основные положения эстетических концепций игры в
Х1Х – ХХ веках?
19.В чем современная эстетика усматривает игровую сущность
искусства?
20.В чем состоит эстетический смысл искусства? Концепции
искусства в истории эстетики.
21.Как изменилось понимание искусства в эстетике рубежа ХХ –
ХХI веков?
22.Художественная коммуникация. Художник - инициатор
художественной коммуникации.
23.Герменевтика и понимание художественного текста.
24.Мимесис как основной принцип искусства.
25.Художественный образ в искусстве.
26.Художественный стиль в искусстве.
28.Художественный символ и знак в искусстве.
29.Форма и содержание
в искусстве.
30.Основные эстетические категории в художественном сознании
Древней Греции.
31.Художественное сознание эллинизма и Древнего Рима.
32.Эстетические представления Средневековья.
33.Специфика художественного сознания Возрождения.
34. Этико-эстетическая проблематика
осмысления искусства в XVII в.
35.Эстетика
Просвещения.
36. Немецкая
классическая эстетика. Эстетическая мысль Канта.
37. Постклассическая эстетика XIX
в.
38. Эстетические теории ХХ в.
39. Эстетические воззрения романтиков.
40. Иррационально-духовное направление в эстетике
С.Кьеркегора. Эстетика экзистенциализма.
41. Постмодернистская эстетическая рефлексия.
42. Художественный канон как объект эстетической рефлексии.
43.Основные эстетические принципы современной
арт-деятельности.
44. Биография художника как культурно-эстетическая проблема.
45.Эволюция статуса художника в истории культуры.
46. Творческий процесс как проблема эстетического изучения.
47. Художественное
восприятие как завершающее звено художественной коммуникации.
48. Психология
художественного восприятия.
49. Рецепция как
сокровенный, личностный процесс и как наслаждение.
50.Реципиент как
адресат художественной коммуникации.
|