Дорогие посетители сайта pspu912-952.my1.ru ПОЗДРАВЛЯЮ всех вас с наступающим новым годом и удачи и успеха вам в будущем 2012 году.
 
Вход

Регистрация
Главная
 
Добро Пожаловать культурологи ПГПУ 
                           Главная страница   Расписание Экзаменов   Каталог файлов   Гостевая книга   Обратная связь   Запасники   
Часы
Россия
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:06

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Учеба
  • Календарь
    «  Февраль 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    2425262728
    XVIII в. известен прежде всего как эпоха Просвещения. Просветители оптимистично верили в возможность преобразования личности путем прогрессивного развития человеческого общества. Господствовавший в XVIII в. научный скептицизм способствовал раскрепощению культуры и развитию научных знаний. Он предполагал свободомыслие, свободную и открытую критику религиозных и философских догм.
    Эстетика эпохи Просвещения носила наступательный демократический характер. Она стимулировала интерес западноевропейских ученых к переосмыслению традиционных эстетических категорий: красоты, гармонии, вкуса.
    В обосновании красоты все просветители подчеркивали, что ее объективные основы открываются только активно стремящемуся к ней человеку, вооруженному интеллектом и эмоциями.
    Категория гармонии становится в этот период характеристикой равновесия рационального и эмоционального начала в человеке.
    Эстетический вкус оценивался просветителями как чувство, пронизанное мыслью, как посредник между культурой и природой.
    У истоков Просвещения во Франции стоял Вольтер (1694-1778), В искусстве он видел способ и средство нравственного воспитания. Его эстетическая концепция утвердила историческую изменчивость искусства.
    Идеи Вольтера продолжил и развил Дени Дидро (1713-1784). Ему принадлежит создание теории просветительского реализма.
    Исходный пункт эстетики Просвещения - вопрос об общественной роли искусства. Оно призвано формировать нравственные устои людей. Художник должен занимать активную жизненную позицию. Искусство демократизируется и обращается к самым низшим слоям населения. В борьбе французских просветителей XVIII в. с абсолютизмом родился идеал естественной, гармоничной природы, противопоставляемой испорченности и искусственности «цивилизации». Эстетика Дидро продолжает идеи художников и теоретиков Возрождения.
    Эстетика немецкого Просвещения в своем развитии проходит ряд этапов, связанных:
    Первый - с именем основоположника немецкой эстетики А. Баумгартена. В 1735 г. он ввел в обиход термин «эстетика». Всем ходом развития теоретической мысли в него было вложено новое содержание. Эстетика утверждается как самостоятельная и необходимая часть философии. На каждом новом этапе развития человеческого общества обнаруживалась неполнота сложившихся представлений об эстетическом отношении человека к миру и самому себе. 
    Второй - с деятельностью Г. Лессинга (1729-1781), разработавшего основные принципы просветительского реализма. В его эстетических взглядах получили отражение свойственные его мировоззрению материалистические тенденции. Он выступал за сближение искусства и литературы с жизнью, освобождение их от оков сословно-аристократической нормативности,
    Искусство, по Лессингу:
    -  есть подражание природе, толкуемое широко, как подражание жизни;
    -  стоит в одном ряду с наукой по познавательным возможностям;
    - призвано содействовать развитию нравов и не только удовлетворять вкус избранных, но и просвещать и исправлять простой народ.
    Третий - с выражением эстетических идеалов в творческой деятельности молодых писателей «Бури и натиска» (И. Гете, Ф. Шиллера).
    Четвертый - с именем теоретика искусства и поэта И. Гердера.
    Немецкое Просвещение глубоко вникло в проблемы вкуса, реализма, фольклора, взаимоотношения народного и профессионального художественного творчества. Немецкие мыслители окончательно конструировали эстетику как самостоятельную философскую дисциплину и оказали решающее влияние на последующее развитие этой науки в Германии.
    В литературе ведущий жанр - социально-бытовой роман. (Д. Дефо - «Робинзон Крузо»; Дж. Свифт - «Путешествия Гулливера»; Ф.  Шиллер - «Коварство и любовь», «Разбойники», «Мария Стюарт»; В. Гете - «Фауст»; О. Бомарше - «Женитьба Фигаро», «Севильский цирюльник»).
    Реализм Просвещения отличается от критического реализма тем, что типические характеры ставятся здесь в экспериментальные, а не типические обстоятельства.

    информация взята с сайта
    Форма входа
    поиск
    Чат
    Реламма
    ЗАРАБАТЫВАЙ 30$ ЗА ДЕНЬ
    закладки
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главный Администратор Sergi_bloody