Дорогие посетители сайта pspu912-952.my1.ru ПОЗДРАВЛЯЮ всех вас с наступающим новым годом и удачи и успеха вам в будущем 2012 году.
 
Вход

Регистрация
Главная
 
Добро Пожаловать культурологи ПГПУ 
                           Главная страница   Расписание Экзаменов   Каталог файлов   Гостевая книга   Обратная связь   Запасники   
Часы
Россия
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:03:18

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Учеба
  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    равославные и католические храмы

    Для сношений по религиозным делам с правительствами разных государств, в особенности тех, которые имеют своих послов при Ватикане, и для выработки "конкордатов" (соглашений) с государствами существует "Государственный Секретариат". Совокупность всех этих учреждений принято называть Св. Престолом. Дела в конгрегациях, как впрочем и во всех католических епархиальных и приходских управлениях, решаются не самовольно и по прихоти, а по точно и ясно выраженным статьям "Свода Канонического Права". От времени до времени этот свод тщательно просматривается верховною церковною властью, из него устраняют все устаревшее и в него вносят новые каноны, требуемые особыми условиями данной эпохи. Для католических Церквей восточных обрядов теперь вырабатывается особый свод канонов. Св. Престолу подчинены 1210 епископов, правящих поместными Церквами. Кроме того имеется довольно много викарных епископов; эти викарные епископы помогают правящим, работают в Римских конгрегациях или трудятся в заграничных миссиях. Некоторые епископы имеют сан патриарха, примаса, митрополита или архиепископа. Впрочем в иерархическом отношении эти саны потеряли теперь в значительной степени свое прежнее значение; гораздо больше веса имеют поместные соборы епископов той или иной страны, довольно часто, если не ежегодно, созываемые для единодушного и совместного решения связанных с местными условиями вопросов. Епископ является отцом в своей епархии. Он назначает приходских священников, считаясь конечно с пожеланиями лучших из прихожан. Мирянам, по католическому учению, не принадлежит решающий голос в вопросах вероучения и пастырства, ибо сам Христос учредил учащую иерархию, и епископы имеют свои полномочия от Христа, Главы Церкви, а не от пасомых. Католики считают также недопустимым, чтобы государство ведало церковными делами. Но миряне принимают весьма деятельное участие в жизни Церкви, как ученые, писатели, общественные деятели, как члены влиятельных поместных и международных братств и союзов. Достаточно указать на "Акцио Католика", это содружество, в которое входят десятки миллионов католиков мирян ради согласного "действования" в духе Христовом. Заметим кстати, что "христианская демократия" и другие подобные организации в Италии, Франции, Германии и т. д. представляют собою не церковные союзы, а политические партии, воодушевляемые католическими началами общественной жизни. Внешний облик  православных храмов уникален не только  в самом церковном здании, но и в уникальности святого покровителя храма. Папа Римский, относится к числу святых неразделенной Церкви. Являясь одним из мужей апостольских, учеником св.апостола Петра, св.Климент почитается и православными, и католиками. Настоятель говорил об особом значении св.Климента для истории славян и Руси в особенности. Именно св.Климент стал «виновником» того, что святые солунские братья Кирилл и Мефодий, не получив благословение в Константинополе на миссию в славянских землях, смогли заручиться им у Папы Римского Адриана II. Важно также помнить о том, что мощи св.Климента принес на Русь св.князь Владимир, совершая крещение своего народа. Можно  надеется, что широкое почитание св.Климента, которому ранее посвящались храмы во всех русских городах, возродится в РПЦ, что в будущем возможно будет регулярно совершать торжественный крестный ход с мощами священном ученика Климента из Киева, где они хранятся, в Москву и в Крым, «чтобы эти святые мощи, некогда так прославленные св.Кириллом и Мефодием, прославлялись и ныне всем православным народом».Одной из достопримечательностей Браславщины является костел Сердце Иисуса в д. Слободка. Известно, что в начале 19 века владелец имения Заверье Мирский (имение находилось в 2 км от Слободки), вносит деньги на строительство большого каменного костела. Но работы не были начаты. Только в конце века, с появлением энергичного и инициативного ксендза, началась подготовка. В 1900 году пришло разрешение на строительство, и начались работы. Храм строили из кирпича, а затем оштукатурили. По рассказам очевидцев, особенно впечатляли работы на башнях. Для того чтобы подавать наверх кирпич и  другие материалы, были построены помосты, по которым лошади возили грузы. Но оказалось, что лошади панически боятся высоты, поэтому их пришлось поначалу «дрессировать» с пустыми телегами. Из камня старой каплицы соорудили красивую каменную ограду, переходящую в широкую лестницу из этого же материала. Все двери храма украсила замысловатая оковка, являющаяся памятником кузнечного ремесла в Беларуси. Специалисты, исследовавшие двери, поразились, что, несмотря на богатство деталей и элементов оформления, ни один из них не повторяется!
    Около 18 лет назад в костеле были проведены реставрационные работы по обновлению и воссозданию интерьера. Сохранились три алтаря, украшенных резьбой, орган. Стены, колонны, свод украсила яркая фресковая роспись на темы библейских сюжетов. В определенной степени, это редкое оформление интерьера католического храма. Такое оформление присуще костелам Западной Европы, в частности, Испании.
    Московское барокко, как и барокко вообще, "стало культурой, прежде всего аристократической. Типами зданий, где развертывались основные процессу стилеобразования, стали дворец и храм." Новое сочеталось с традиционным, образуя весьма своеобразней сплав. Современники царевны Софии и Петра Первого, подпавшие под обаяние западной культуры, стремились устроить интерьеры "на фряжский манер" и вставляли в оконницы "стекла с личины".В конце 17 века мы видим уже появление западных витражей в русских храмах. Один из примеров тому витражи, бывшие некогда в московском храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Они были привезены из Нарвы и подарены Петром Первым Л.К. Нарышкину. Тот велел поставить их в храме Покрова, По свидетельствам, сюжеты были светские. Таким образом, в конце 14 века мы уже видим в православном храме вещи, никак не связанные с литургической жизнью. Обмирщение стало явным, оформление храма потеряло былую целостность и стало поражать, прежде всего, изяществом и великолепием отделки. Исследователя русского церковного искусства всегда подчеркивают, что весь синодальный период Русской Церкви был ориентирован на западное искусство. Западное влияние на оформление православные храмов можно легко проследить на примере зодчества юго-западных окраин России. В церквях Киева появляются витражи, расписанные в пышном барочном стиле. По сути, они являли собой кальку с польских и германских образцов, того периода. Интерес к произведениям из цветного стекла возрождается в 14 веке. Единственное доведшее до на с той поры произведение - грандиозный алтарный образ в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. В главном алтаре находится витраж "Вознесение Христа". Это один из крупнейших витражей мира. Выполнен он был на Мюнхенской мануфактуре по проекту архитектора Кленце. Величественная, несколько тяжеловесная фигура Христа трактована в традициях, академической живописи. Разъединенность образа и техники исполнения не позволяет ставить этот витраж в один ряд с признанными шедеврами витражного искусства. Но в целом этот алтарной образ вполне отражает дух и настроение того периода в русской ЖИЗНИ. Алтарный образ из икон превратился в иллюстрацию празднуемого события, поэтому и неважно, какова его форма. Иконописцев заставляли "смиренно" подражать католическим мастерам. "Нарушение в евхаристической жизни привело к тому, что икона часто превращалась в картину на религиозный сюжет, и почитание ее переставало быть в подлинном смысле православным". Поэтому и данный витраж мы рассматриваем как органичную часть оформления храма, построенного по западным образцам в подражание католическим соборам. Формальные поиски архитектуры конца 19 - начала 20 веков затронули и церковное зодчество. В этот период храмы строились преимущественно в романтическом неорусском стиле, совмещавшем в себе идеалы допетровской архитектуры с новым направлением модерн. Архитекторы, проектируя новый храм, закладывали витраж как неотъемлемую часть целостного образа. Впервые цветное стекло в православном храме перестало носить характер случайности. По сравнению с предшествующим периодом модерн много полнее раскрыл эстетический потенциал витража, его способность украшать и одухотворять пространство, формировать особый образ интерьера, передавать сложную гамму эмоций и настроений. Структура и символика католического храма отражает духовные задачи католицизма. В настоящее время в католическом мире существует великое многообразие форм храмовой архитектуры. Это и старинные базилики (от греч. Базили`к - царский), тип которых сложился еще в первые века христианства. Это и приземистые, почти без окон массивные храмы романской эпохи (эпохи раннего средневековья X-XIII вв.). Романский от слова Рим. Это и стремящиеся ввысь ажурные с огромными окнами-витражами. Скачать


    Пермская Деревянная скульптура 

      История освоения пермского края полна драматических сюжетов. Удивительно, но факт - основная борьба за владение землями на Каме разгоралась не с аборигенами - коми-пермяками, а между двумя русскими княжествами - Новгородским и Московским. И всем вместе им приходилось отражать набеги "югричей", "остяков" и "вогулов". Не мало помешало освоению края и монголо-татарское иго. И лишь в конце XV века Пермь Великая вошла в состав Московского государства. В это же время коми-пермяки обращены были в православную веру. В 1463 году епископ Иона крестил местных князей. Коми-пермяки были крещены, однако языческие верования еще долго играли значительную роль в их жизни.

       В это же время русские крестьяне потихоньку проникали на эти земли и основывали свои поселения. Русские несли с собой свою культуру. Переселявшиеся на Урал крестьяне, хотя и рожденные в православии, в большинстве своем сохранили свои "языческие" традиции. В результате влияния православной с отголосками языческой культуры на неокрепшие души новообращенных христиан в пермском крае возникла своя, особая культура - православные пермяки одновременно продолжали поклоняться своим языческим богам.  Скачать


    Форма входа
    поиск
    Чат
    Реламма
    ЗАРАБАТЫВАЙ 30$ ЗА ДЕНЬ
    закладки
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главный Администратор Sergi_bloody