Дорогие посетители сайта pspu912-952.my1.ru ПОЗДРАВЛЯЮ всех вас с наступающим новым годом и удачи и успеха вам в будущем 2012 году.
 
Вход

Регистрация
Главная
 
Добро Пожаловать культурологи ПГПУ 
                           Главная страница   Расписание Экзаменов   Каталог файлов   Гостевая книга   Обратная связь   Запасники   
Часы
Россия
Мини профиль
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:19:12

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Учеба
  • Календарь
    «  Февраль 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    2425262728
    сходная точка критики у романтиков — представления о несбыточном совершенстве мира, которыми
    выверяются духовные богатства и нравственные качества личности, и, с другой стороны, представления о
    несбыточно совершенной личности, которыми выверяется мир. Возникает мерцание, свечение, исходная
    точка критики колеблется от мира к личности и от личности к миру. Ирония сменяется самоиронией
    (особенно у Гейне), самоирония — мировым скепсисом (См.: Гейне. Т. 9.1959. С. 269). Мировой скепсис
    романтической сатиры — родной брат мировой скорби романтической трагедии.
    Романтическое искусство сосредоточило все внимание на характере героя и на его индивидуальном
    своеобразии, абстрагируясь от реальных обстоятельств его жизни. В неповторимости личности увидел
    романтизм ее общественную ценность. И гибель такой неповторимой индивидуальности осознавалась как
    неотвратимость и как трагедия. Смерть и зло вечны, они внутренне заложены в самом механизме жизни.
    Но с той же необходимостью в могучей человеческой индивидуальности заключено стремление к
    схватке... схватки с извечным злом. Оба начала бессмертны, в их борьбе суть жизни, но ни одному из них
    не суждено одержать окончательную победу. В этом неискоренимый трагизм жизни. А в нем причина
    «мировой скорби» поэта. В этой концепции жизни, с одной стороны (в признании необходимости борьбы),
    находят свое продолжение традиции просветителей, а с другой стороны (в признании бессмертия зла),
    находит отражение разочарование в результатах Французской революции.
    307
    Романтизм поставил проблему национальной специфики искусства. Однако среди романтиков не было единства в
    этом вопросе. Шатобриан заботился о чистоте национальной французской традиции и предлагал включать в
    художественный контекст не только исторический, но и национальный колорит. Идеям национального своеобразия
    культуры противостоял «литературный космополитизм», сторонниками которого были Б. Констан и мадам де Сталь
    (книга «О литературе»). Последняя выделила два культурных региона: Юг, следующий греко-римским, «древним»
    канонам (французская, итальянская, испанская литература), и Север с культурой самостоятельной и свободной от
    условностей, не упорядоченной, меланхоличной и чувствительной (английская, немецкая, датская, шведская
    литература).
    Английский романтизм: Ричардсон («Памела», 1740; «Кларисса Харлоу», 1747; «Сэр Чарль Грандисон», 1754);
    Гольдсмит («Священник из Уэйкфилда», 1766); Стерн («Сентиментальное путешествие», 1768); Генри Мекензи
    («Человек чувства», 1771); Генри Брук «Джулиет Гренвилль, или История человеческого сердца», 1774), поэзия и
    драматургия Байрона. В это же время во Франции романтизм проявил себя в творчестве Прево («Манон Леско»,
    1735); Бернардена де Сен-Пьера («Поль и Виргиния», 1788); Шатобриана («Атала», 1801; «Ренэ», 1805), а в Германии
    — Янг («Соображения об оригинальном сочинительстве», 1759) создал эстетическую теорию, оказавшую влияние на
    течение «Буря и натиск»; возникла ранняя группа германских романтиков (поэты, философы и эстетики); их
    последователи (второе поколение романтиков) — создавали поэтические и прозаические произведения (оба
    поколения были активны и имели общенациональное значение); Гете («Страдания молодого Вертера», 1774; «Гёц
    фон Берлихинген», 1773); Гердер («Голос народа», 1778); Шиллер («Die R[a..]uber», 1781). В России к романтизму
    относятся поэзия декабристов, творчество Жуковского, ранние произведения Пушкина и Лермонтова.
    Романтики тонко понимали проблемы художественной рецепции, а в воздействии искусства они видели единство
    нравственного и эстетического начал. Шатобриан утверждал, что мораль художественного произведения создается
    общим впечатлением, остающимся в душе: если, закрывая книгу, мы становимся нежнее, благороднее,
    великодушнее, чем были, то произведение морально: «о моральных достоинствах произведения должно судить не по
    рассеянным в нем максимам, но по впечатлению, которое оно оставляет в душе» (Chateaubriand. 1958. Р. 179).
    Романтики считали, что искусство наставляет читателя на путь добродетели.
    Художественные и эстетические особенности романтизма: 1) апология чувства, обостренная чувствительность; 2)
    интерес к географически и
    308
    исторически неблизким культурам, к культурам не изощренным и «наивным»; ориентация на традиции
    Средневековья; 3) пристрастие к «естественным», «живописным» (на языке эпохи «романтическим» )
    пейзажам; 4) отказ от жестких норм и педантичных правил поэтики классицизма; 5) усиление
    индивидуализма и личностно-субъективного начала в жизни и творчестве; 6) появление историзма и
    национального своеобразия в художественном мышлении.

    Форма входа
    поиск
    Чат
    Реламма
    ЗАРАБАТЫВАЙ 30$ ЗА ДЕНЬ
    закладки
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главный Администратор Sergi_bloody